Записки о художниках РЯБИЧЕВ ДМИТРИЙ. (Рубрика ЦИТАТА (С)

Скульптор
Дмитрий Рябичев
«Болгария» («Лилианка»)
образ-символ
гранит
1963 г.

Е.ШМИГЕЛЬСКАЯ
из статьи
«Дмитрий Борисович Рябичев. Скульптура» Декоративно-прикладное искусство»
1970 г.
«В портрете болгарки («Лилианка», 1963 г.), выполненном в синем граните, декоративность решения смягчается особой теплотой образа, в скульптуре явственнее проступают неповторимо-индивидуальные черты. Но при этом в портрете «Лилианка» есть та образная цельность, которая вырастает из внутреннего содержания, раскрывающего обаяние чистоты и женственности. Более камерно, в лирическом плане, решены женские образы в портрет новатора-передовика, депутата Верховного Совета СССР Тани Крадаш (1964, мрамор) кореянки Любы Ли (1963, гранит)».
Скульптор Дмитрий Рябичев «Юная» дерево В130 см 1964 г.

Скульптор
Дмитрий Рябичев
«Юная»
дерево
В130 см
1964 г.

С.Загряжская
из диплома
«Творчество скульпторов Дмитрия и Александра Рябичевых
в контексте отечественного монументально-декоративного искусства»
МГХПА им. С.Г.Строганова
2011 г.

«Болгария» («Лилианка») — образ-символ ( гранит, 1963 г. илл. 12) как и «Юная» (дерево, 1964 г. илл.13), как и многие другие, в том числе монументальные произведения скульптора периода 60-ых -70-ых. Выполненный в граните, этот портрет выглядит утонченно и изысканно, благодаря светящейся полированной поверхности темного камня.
В фигуре «Юной» нашло отражение сложное решение в пространстве, передача движения, поворота, взаимодействия со средой.
(Забегая вперед, скажем, что это решение позднее стало, своего рода прологом к проектированию памятника 14-ти тысячам воинам-коломенцам, павшим в годы Великой Отечественной войны ( бронза, 1971 г. ). Сходство между фигурой девочки в скульптуре «Юная» и образом «Юность» в памятнике воинам-коломенцам — несомненно.

Метки: > >

Добавить комментарий