В ГАЛЕРЕЕ ЭСКО (ПРОСПЕКТ МИРА, 14 ) ПРЕДСТАВЛЕН НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ ПРОПОРЦИОНИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ЦЕРКОВНОМ ЗОДЧЕСТВЕ».
АВТОРЫ ПРОЕКТА — МАРГАРИТА ГОРОДОВА, ВЛАДИМИР ЛАРИОНОВ, МАРИНА ВЕНГЕРОВА ПРЕДСТАВИЛИ ФОТОГРАФИИ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕДИЦИЙ В КОНСТАНТИНОПОЛЬ, НА АФОН И ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД.
ВЫСТАВКА, КАК И САМ ПРОЕКТ ОКАЗАЛИСЬ ИНТЕРЕСНЫМИ НЕ ТОЛЬКО ПРОФЕССИОНАЛАМ, НО И САМОМУ ШИРОКОМУ КРУГУ ЗРИТЕЛЕЙ.
«ДРЕВНЕРУССКОЕ ДУХОВНОЕ И КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ГЛУБОКИМИ КОРНЯМИ УХОДИТ В ХРИСТИАНСКУЮ ВИЗАНТИЙСКУЮ ТРАДИЦИЮ, — ПОЯСНЯЕТ УЧАСТНИК ПРОЕКТА РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ МАРГАРИТА ГОРОДОВА, — «СОВРЕМЕННЫМ СОЗНАНИЕМ, — ГОВОРИТ ОНА, — ЭТО ЕДИНСТВО СЧИТЫВАЕТСЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНОМ И РАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ. ВСЯКОЕ НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СВЯЗАНО С ПОИСКОМ ОСНОВЫ, ИДЕИ, ПОНИМАНИЯ ЗАКОНА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОСТРАНСТВА… ЧИСЛО И МЕРА СТАЛИ ТРОПИНКАМИ, КОТОРЫЕ ПРИВЕЛИ НАС К ВОПРОСАМ КАНОНА В АРХИТЕКТУРЕ».
В РАМКАХ ПРОЕКТА БЫЛО ВЫПУЩЕНО СПЕЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ, В КОТОРОЕ ВОШЛИ СТАТЬИ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА, УНИКАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ, РИСУНКИ И ЧЕРТЕЖИ, СХЕМАТИЧНО ОБЪЯСНЯЮЩИЕ СУТЬ ПРОЕКТА, А ТАК ЖЕ РЕПРОДУКЦИИ КАРТИН ХРАМОВ, НАПИСАННЫХ ИЗВЕСТНЫМИ РУССКИМИ МАСТЕРАМИ.
«В ХРИСТИАНСКОМ ИСКУССТВЕ СИМВОЛИКА СЛУЖИТ ПРЯМОЙ СВЯЗЬЮ ЗЕМНОГО С НЕБЕСНЫМ, — СЧИТАЛ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ДРЕВНЕРУССКИХ ГОРОДОВ, АРХИТЕКТОР МИХАИЛ ПЕТРОВИЧ КУДРЯВЦЕВ, — «ЧЕРЕЗ СИМВОЛЫ ЧЕЛОВЕКУ ДАЕТСЯ ПОНЯТИЕ О НЕПОСТИЖИМЫХ ГОРНИХ МИРАХ И ЗАКОНАХ. КРУГ СИМВОЛОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПРАВОСЛАВНОМ ХРИСТИАНСТВЕ, НАИБОЛЕЕ РАЗВИТ И МНОГООБРАЗЕН. БЛАГОДАРЯ ЭТОМУ ОБРАЗУЕТСЯ ОРГАНИЧЕСКОЕ СЛИЯНИЕ ВСЕХ ЯВЛЕНИЙ ВИДИМОГО И НЕВИДИМОГО МИРА, ПРОЯВЛЯЕТСЯ ВСЕ ПРОНИЗЫВАЮЩАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ВОЛЯ, ВОПЛОЩАЮЩАЯСЯ В БЕСКОНЕЧНОМ ТВОРЕНИИ. СИМВОЛИКА НЕ СРОДНИ АЛЛЕГОРИИ. ЧЕРЕЗ СИМВОЛЫ ПРОЯВЛЯЮТСЯ ДЕЙСТВИЕ СИЛЫ (ЭНЕРГИЙ) ОБОЗНАЧАЕМЫХ ИМИ ПЕРВООБРАЗОВ, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗНАЕТ ЛИ ТОТ ИЛИ ИНОЙ ЧЕЛОВЕК ЗНАЧЕНИЕ СИМВОЛА. ТАКОВО ЖЕ И ДЕЙСТВИЕ СИМВОЛИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННОГО ПРОСТРАНСТВА НА ДУШУ И РАЗУМ ЧЕЛОВЕКА. ПОЭТОМУ ЗНАНИЕ СИМВОЛИКИ ХРИСТИАНСКОГО ИСКУССТВА НЕ ТОЛЬКО ПОЗВОЛЯЕТ ПОНЯТЬ ДРЕВНЮЮ КУЛЬТУРУ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ, НО И ПРИОБЩИТЬСЯ К ДРЕВНИМ СВЯТЫНЯМ, КАК ПРОЯВЛЕНИЯМ БОЖИЕЙ БЛАГОДАТИ, В КАЖДОМ ХРАМЕ, МОНАСТЫРЕ ИЛИ ГОРОДЕ… »
(ИЗ ИЗДАНИЯ К ПРОЕКТУ «ВИЗАНТИЯ И РОССИЯ. НЕВИДИМОЕ В ВИДИМОМ»). Метки: архитектура > Византия и Россия > искусство > Михаил Петрович Кудрявцев > Мргарита Городова > научно-исследовательский проект > Невидимое в видимом > церковное зодчество