София Загряжская. Из статьи «Рябичев Александр Даниилович»

АЛЕКСАНДР РЯБИЧЕВ ОТНОСИТСЯ К ПОКОЛЕНИЮ СКУЛЬПТОРОВ, СТАНОВЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВА КОТОРЫХ ПРИШЛОСЬ НА НАЧАЛО ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ДВАДЦАТОГО СТОЛЕТИЯ. ИМЕННО К ЭТОМУ ВРЕМЕНИЯ МОЛОДОЙ СКУЛЬПТОР ТВОРЧЕСКИ СОЗРЕЛ, СУМЕЛ ВОПЛОТИТЬ МНОГИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЗАМЫСЛЫ, НАЙТИ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СТИЛЬ, ОПРЕДЕЛИТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СВОЕГО ТВОРЧЕСТВА. В 1985-1987 гг. АЛЕКСАНДР РЯБИЧЕВ СТАНОВИТСЯ РУКОВОДИТЕЛЕМ ГРУПП МОЛОДЫХ ХУДОЖНИКОВ В ДОМЕ ТВОРЧЕСТВА В ПЕРЕСЛАВЛЕ – ЗАЛЕССКОМ, И С ЭТОГО ВРЕМЕНИ В ТЕЧЕНИИ НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ РАБОТАЕТ НАД СЕРИЕЙ, СТАВШЕЙ ИЗВЕСТНОЙ В ЕГО БИОГРАФИИ, КАК «РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ». В НЕЙ ОТРАЖЕНЫ ПОРТРЕТЫ ЖИТЕЛЕЙ РУССКОЙ ПРОВИНЦИИ, С ИХ БЫТОМ И УКЛАДОМ ЖИЗНИ, ЗА РАБОТОЙ, ЗА ПОВСЕДНЕВНЫМИ СВОИМИ ДЕЛАМИ. КАЖДЫЙ ИЗ ОБРАЗОВ – ПОРТРЕТ РЕАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, И ЭТА РАБОТА С НАТУРЫ ОЩУЩАЕТСЯ ВО ВСЕХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ СКУЛЬПТОРА. ОТ ТЕМЫ ГЕРОИЗМА И ПОДВИГА, ТАК ПОПУЛЯРНОЙ В 60-ых, АЛЕКСАНДР РЯБИЧЕВ, КАК И МНОГИЕ ЕГО СОВРЕМЕННИКИ УХОДИТ В ТЕМУ «МАЛЕНЬКОГО ЧЕЛОВЕКА», ОБРАЩАЕТСЯ К ВНУТРЕННЕМУ МИРУ РЕАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, НЕ ПРОСЛАВЛЕННЫХ И ВЫДАЮЩИХСЯ ЛИЧНОСТЕЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫХ И ВОЛЕВЫХ, А ЛЮДЕЙ, ЖИВУЩИХ РЯДОМ, С ИХ МЕЧТАМИ И СОМНЕНИЯМИ, С ЗАБОТАМИ И РАДОСТЯМИ.
НАРЯДУ С СЕРИЕЙ «РУССКАЯ ДЕРЕВНЯ», АЛЕКСАНДР РАБОТАЕТ ВМЕСТЕ С ОТЦОМ СКУЛЬПТОРОМ ДМИТРИЕМ БОРИСОВИЧЕМ РЯБИЧЕВЫМ НАД КОМПОЗИЦИЯМИ ДЛЯ ИНДИИ, ГЕРМАНИИ, В КОТОРЫХ СКУЛЬПТОРЫ ТАК ЖЕ ПРИХОДЯТ К СОЗДАНИЮ ПОРТРЕТОВ ВЫДАЮЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЕЙ, ПРИБЛИЗИВ ИХ К ЗРИТЕЛЮ. ПОРТРЕТ ИНДИРЫ ГАНДИ ИЗОБРАЖАЕТ ПРЕМЬЕР—МИНИСТРА ИНДИИ, ГОСПОЖУ ГАНДИ, СПУСКАЮЩЕЙСЯ С ЛЕСТНИЦЫ В ГОРОДСКОМ СКВЕРЕ, МАХАТМА ГАНДИ – ДУХОВНЫЙ ЛИДЕР СТРАНЫ ИЗОБРАЖЕН СОСРЕДОТОЧЕННЫМ ЗА МОЛИТВОЙ, ДЖАВАХАРЛАЛ НЕРУ, ЗАДУМВШИЙСЯ В КРЕСЛЕ, БУДТО ПОСЛЕ ТРУДНОГО ДНЯ, КАК КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК, НАДЕЛЕННЫЙ СЕРЪЕЗНЫМИ ЗАБОТАМИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ. И В ЭТИХ СОВМЕСТНЫХ РАБОТАХ СКУЛЬПТОРОВ РЯБИЧЕВЫХ ОЩУЩАЕТСЯ НЕ МАТАФОРИЧЕСКАЯ ИДЕЯ, А РЕАЛЬНЫЕ ЛЮДИ, СУДЬБЫ И ИСТОРИИ.
София Загряжская
МГХПУ имени Строганова С.Г.

Метки: > > >

Комментарии закрыты.