Театр им.Рубена Симонова, расположенный меж старых арбатских улочек, в жизни московских театралов занимает особенное место. В его репертуаре можно найти спектакли, на самые волнующие современников темы, – говорит режиссер-постановщик Эдуард Ливнев. На спектакле «Валентин и Валентина» молодежь замирает так же, как и их ровесники в середине прошлого века. Еще одна пьеса о странностях любви, возникающей из противоречий и конфликтов, называется «Я желаю чужого желания, которое желает меня». Пьеса «Мамина-Сибиряка» в спектакле «Золотое дно» о том, как запредельные страсти разрушают человека. Даже очень сильного. Но один из самых актуальных спектаклей отметил свой четырехсотый юбилей на сцене театра – «Козленок в молоке». Известны несколько театральных версий этого произведения Юрия Полякова. Но именно постановку Эдуарда Ливнева сам автор считает наиболее совпавшей с драматургией его сюжета.
Писатель-публицист, автор романа «Сто дней до приказа», Юрий Поляков впервые в советское время взорвал многие устои, на которых покоилась общественная жизнь. Его роман «Козленок в молоке» о том же – Поляков разоблачает ложь, глупость, лицемерие. Сюжет занимательно знакомит с тем, как с помощью PR-технологий в современном мире из любого негодяя и ничтожества можно создать героя нашего времени. Автор прекрасно осведомлен. Ведь он сам – один из влиятельных представителей СМИ ( главный редактор Литературной газеты). Характеристика главного персонажа сюжета – красноречивая иллюстрация того, как легко и просто общественность дает себя обдурить самозванцам и циникам. Но что делать, когда никто за вранье не отвечает?
«Искусство ставит вопросы и не дает никаких ответов», – поясняет режиссер Эдуард Ливнев, – Гоголь спрашивал «Куда несешься, Русь?…. Не дает ответа. И в «Борисе Годунове» народ безмолвствует. Когда искусство будет раздавать рецепты, тогда не нужны будут Правительство, Исполком, Мэрия или Ратуша». Сам автор романа «Козленок в молоке» в предисловии пишет, что в творчестве исповедует «принцип «придуманной правды». Герои вполне могли существовать… история, с ними приключившаяся, вполне могла произойти, но на самом деле таких людей никогда не было и подобные события никогда не имели места в истории…» Вот бы этот принцип художественного творчества никогда бы не перешел в газетную журналистику! Читать «между строк» да еще и «придуманной правды» — это уже слишком!
Ближайшее представление
23 сентября 2012 г.
сайт театра Рубена Симонова
www.teatr-simonova.ru